Итоговая
работа по теме "Сложносочиненные предложения"
I ВАРИАНТ
1.
Какие
из следующих утверждений верны?
А.
Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.
Б.
Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов
или союзных слов.
В.
Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без
союзов или союзных слов).
2.
Союз,
связывающий части сложного предложения Был
уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в
декабре, является...
А.
подчинительным
Б.
соединительным
В.
разделительным
Г.
противительным
3.
Какими
союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается
на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже
Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то
В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же
4.
Определите
вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые
листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А.
простое
Б.
сложносочиненное
В.
сложноподчиненное
Г.
бессоюзное
5.
Найдите
среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая
происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону
удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят
мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы
дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на
шпалы.
6.
Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и,
несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи
голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться
мне было нечего.
7.
В
предложение Деревья сбросили листву, и не
слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите
полученное предложение.
8.
Прочитайте
предложение Выпал снег и....
Продолжите его дважды, добавив:
А)
однородное сказуемое
Б)
простое предложение
9.
Запишите
предложение Надвинулась туча, и подул
сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.
10.
Присоедините
последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Приближался
теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
11. Укажите предложение, структура которого
соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное],и
[двусоставное].
А. На земле на небе и всюду кругом было
спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак
и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь
продают газеты и журналы.
12.
Спишите
предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться
тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей
птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи
низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой
осени и они милы моему сердцу.
13.
Придумайте
и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А) [двусоставное],и [безличное];
Б) [безличное], [однако...двусоставное];
В) [безличное], [безличное].
14.
Дополните
предложение Мой рассказ слушали
равнодушно, и потому...,указывая на следствие.
Итоговая
работа по теме "Сложносочиненные предложения"
II ВАРИАНТ
11. Какие из следующих
утверждений верны?
А.
Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной
законченностью.
Б.
Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В.
Союзные сложные предложения бывают
сложносочиненными и сложноподчиненными.
12.
Прочитайте
предложение Голова болела, сознание же
было ясное, отчетливое. Простые
предложения соединены в нем в сложное при помощи...
А.
подчинительного союза
Б.
Союзного слова
В.
сочинительного союза
Г.
интонации
3. Какими союзами соединяются части
сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется
другому?
А. и, да
(в значении и), ни-ни,тоже
Б. или
(иль), либо, то-то, не то- не то
В. а,но,да
(в значении но),однако, зато,же
4.
Определите
вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа
на бесконечный тоннель.
А.
простое
Б.
сложносочиненное
В.
сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5.
Найдите
среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в
знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив,
после обеда все были в самом хорошем расположении духа..
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы,
если бы не было запрета охотиться на них..
6.
Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний
друг ночей, трещит лучина перед ней
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала
первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще
сохранились в затишных местах
одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
7.
В
предложении Днем дул легкий ветерок и
перепадал снежок опустите общий
второстепенный член и запишите полученное предложение.
8.
Прочитайте
предложение Отец заправил бензином машину
и.... Продолжите его дважды, добавив:
А)
однородное сказуемое
Б)
простое предложение
9. Укажите предложение, структура которого
соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное],и
[безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не
видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и
приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу
10.
Спишите
предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и
произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им
не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки
сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось
прекрасным.
11. .Запишите
предложение, вставив обособленный
оборот после союза и.
К
вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
12. Присоедините последнее простое
предложение к предыдущему союзом и.
Запишите полученное предложение.
Гремят
раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце
нити золотит.
13. Придумайте и запишите
предложения, структура которых соответствует схемам:
А) [безличное], [зато...двусоставное];
Б) [двусоставное], [также...двусоставное];
В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].
14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого...,указывая
на следствие.