Класс 10 Вариант
1 №
___
1.
Укажите
неверные утверждения.
А) Склонение – это изменение существительных по
числам, родам и падежам.
Б) Основное значение служебных слов –
грамматическое.
В) Причастие имеет признаки глагола и
прилагательного.
Г) Видовая пара – это два любых однокоренных глагола
совершенного и несовершенного вида.
Д) Суффиксальным способом могут образовываться как
новые слова, так и формы слов.
Е) Производные предлоги могут писаться слитно,
раздельно и через дефис.
2.
Укажите
верное утверждение.
А) Обособленными могут быть все второстепенные члены
предложения.
Б)Перед союзами а, но, да всегда ставится запятая.
В) По цели высказывания предложения делятся на
восклицательные и невосклицательные.
Г) При однородном подчинении каждая часть отделяется
запятой.
Д) Союзы и союзные слова не являются членами
предложения.
3.
Укажите
слова, в которых букв меньше, чем звуков.
А) мель
Б) ежик В) появляюсь
Г) июнь Д) звездное Е) манная
4.
Укажите
правильную фонетическую транскрипцию слова лягте
А) [л’й’ к т’э]
Б) [л’ к т’э]
В) [л’ г т’э]
Г) [л’ х т’э]
5.
Найдите
слова с непроизносимыми согласными в корне.
А) ровес…ник
Б) кос…ный человек
В) пос…лать постель
Г) сверс…ник
Д) безлес…ный берег
Е) предложить я…ства
6.
Найдите
синонимические пары.
А) автономия – безвластие
Б) праздность – безделье
В) фарисейство – ханжество
Г) дилетантизм – любопытство
Д) тщеславие – честолюбие
Е) лаконичность – прорицательность
7.
Найдите
предложения с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
А) Этот его поступок остался безнаказанным.
Б) Открытие выставочного вернисажа.
В) Художник наносил на холст экономные мазки.
Г) Произнесли тост в честь новорожденного.
8.
Укажите
слова с буквой е в корне.
А) эм…грант Б)
пер…ферия В) эксп…ртиза Г) кр…терий Д) с…нтиментализм Е)
д…летантство
9.
Укажите
слова, в которых верно указан корень.
А) разуть Б)у ш ла В) засн уть
Г) сожжение Д) раз ъехаться Е) переел
10.
Найдите
слова с чередующимися гласными в корне.
А) взмах Б)
понимать В) полог Г) стилист Д) мокнуть Е) носить
11.
Укажите
словосочетания.
А) возле реки
Б) войти в дом
В) из-за погоды
Г) что-нибудь новое
Д) вдали от дороги
Е) ночь темна
12.
Укажите
предложения, в которых перед союзом как запятая не нужна.
А) Он как и я любит поэзию.
Б) Он такой же весельчак как и все дети.
В) Я люблю тебя как мать.
Г) Он знал местность как свои пять пальцев.
Д) Она выглядела так же как три года назад.
13.
Найдите,
в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания при однородных
членах.
А) Здесь, кроме дубов, растут ясень, орех, клён.
Б) Лиственные деревья: осина, ольха, ещё голы.
В) Боры, дубравы – всё больше привлекают.
Г) На траве, былинках – всюду блестела роса.
Д) Не рыбачий парус – корабли мне снятся.
Е) На собрании присутствовали: Иванов, Петров,
Сидоров.
14.
Найдите
предложения, в которых на месте (?) вопросительного знака запятая нужна..
А) Вытянув серебряные крылья(?) через весь широкий
небосвод, вел вожак в долину изобилья свой немногочисленный народ.
Б) Охватывая весь горизонт, медленно надвигалась(?)
всё больше темнея, туча.
В) За чаем, видя(?) что отцу не хочется
разговаривать, Нина тоже молчала.
Г) Илья так был занят собой, что(?) когда его
спрашивали о чём-либо, то он вздрагивал.
Д) Отсюда берега не было видно, и(?) если смотреть к
лесу, то казалось, что воде нет конца.
Е) Выл ветер, и(?) хотя порог был заложен
мешковиной, всё равно по полу тянуло холодом.
15.
Найдите
среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Я рассказал, где прошло моё детство.
Б) Я поехал туда, где прошло моё детство.
В) Я побывал в городе, где прошло моё детство.
16.
Укажите
предложения, в которых тире употреблено между однородными членами.
А) Я спешу туда ж – а там уже весь город.
Б) Нам предлагали хорошие условия – мы отказались.
В) Птицы, зимующие у нас, - это синичка, снегирь.
Г) Я сюда прихожу не в праздные дни – тихим утром.
Д) Мир освещается солнцем, а люди – знанием.
Е) Не красна книга письмом – красна умом.
17.
Найдите,
в каком случае двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении.
А) Он почувствовал, что результат получился
желаемый: он тронут, и она тронута.
Б) Отец совершил несколько будничных движений:
достал бумажник, порылся в нём, извлёк две монеты.
В) Скамейка была очень низкой: ушла в землю, а может
быть, земля поднялась.
Г) Хорь понимал действительность, то есть:
обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином.
18.
Какая
схема соответствует предложению Внимательно прочитав всё
написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли
того, что превосходно видел и знал?
А) [ ], ( ),
( ) Б) [ ], (
), ( ) В) [
], [ ], ( ), ( )
19.
Прочитайте
предложение Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней,
роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.
Придаточное предложение в нём стоит:
20.
Расставьте
знаки препинания, составьте схему предложения.
Когда мы произносим какое-нибудь
слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося
слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом
жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели огня.
Проанализируйте стихотворение.
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!
Смотри – оно уж побледнело,
Ещё минута, две – и что ж?
Ушло, как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.
Ф.И.Тютчев
Класс 10 Вариант
2 №
___
А) Обособленными могут быть все второстепенные члены
предложения.
Б)Перед союзами а, но, да всегда ставится запятая.
В) По цели высказывания предложения делятся на
восклицательные и невосклицательные.
Г) При однородном подчинении каждая часть отделяется
запятой.
Д) Союзы и союзные слова не являются членами
предложения.
А) мель
Б) ежик В) появляюсь
Г) июнь Д) звездное Е) манная
А) Склонение – это изменение существительных по
числам, родам и падежам.
Б) Основное значение служебных слов –
грамматическое.
В) Причастие имеет признаки глагола и
прилагательного.
Г) Видовая пара – это два любых однокоренных глагола
совершенного и несовершенного вида.
Д) Суффиксальным способом могут образовываться как
новые слова, так и формы слов.
Е) Производные предлоги могут писаться слитно,
раздельно и через дефис.
А) ровес…ник
Б) кос…ный человек В) пос…лать
постель Г) сверс…ник Д) безлес…ный берег Е) предложить я…ства
А) [л’й’ к т’э]
Б) [л’ к т’э]
В) [л’ г т’э]
Г) [л’ х т’э]
А) д…летантство
Б) эм…грант
Г) эксп…ртиза
Д) кр…терий
Е) с…нтиментализм
А) разуть Б)у ш ла В) засн уть
Г) сожжение Д) раз ъехаться Е) переел
А) взмах Б)
понимать В) полог Г) стилист Д) мокнуть Е) носить
А) автономия – безвластие
Б) праздность – безделье
В) фарисейство – ханжество
Г) дилетантизм – любопытство
Д) тщеславие – честолюбие
Е) лаконичность – прорицательность
А) возле реки
Б) войти в дом
В) из-за погоды
Г) что-нибудь новое
Д) вдали от дороги
Е) ночь темна
А) Этот его поступок остался безнаказанным.
Б) Открытие выставочного вернисажа.
В) Художник наносил на холст экономные мазки.
Г) Произнесли тост в честь новорожденного.
А) Он как и я любит поэзию.
Б) Он такой же весельчак как и все дети.
В) Я люблю тебя как мать.
Г) Он знал местность как свои пять пальцев.
Д) Она выглядела так же как три года назад.
А) Отсюда берега не было видно, и(?) если смотреть к
лесу, то казалось, что воде нет конца.
Б) Вытянув серебряные крылья(?) через весь широкий
небосвод, вел вожак в долину изобилья свой немногочисленный народ.
В) Охватывая весь горизонт, медленно надвигалась(?)
всё больше темнея, туча.
Г) За чаем, видя(?) что отцу не хочется
разговаривать, Нина тоже молчала.
Д) Илья так был занят собой, что(?) когда его
спрашивали о чём-либо, то он вздрагивал.
Е) Выл ветер, и(?) хотя порог был заложен
мешковиной, всё равно по полу тянуло холодом.
А) Я побывал в городе, где прошло моё детство.
Б) Я рассказал, где прошло моё детство.
В) Я поехал туда, где прошло моё детство.
А) Не рыбачий парус – корабли мне снятся.
Б) Здесь, кроме дубов, растут ясень, орех, клён.
В) Лиственные деревья: осина, ольха, ещё голы.
Г) Боры, дубравы – всё больше привлекают.
Д) На траве, былинках – всюду блестела роса.
Е) На собрании присутствовали: Иванов, Петров,
Сидоров.
А) Я спешу туда ж – а там уже весь город.
Б) Нам предлагали хорошие условия – мы отказались.
В) Птицы, зимующие у нас, - это синичка, снегирь.
Г) Я сюда прихожу не в праздные дни – тихим утром.
Д) Мир освещается солнцем, а люди – знанием.
Е) Не красна книга письмом – красна умом.
А) [ ], ( ),
( ) Б) [ ], (
), ( ) В) [
], [ ], ( ), ( )
Когда мы произносим
какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так
например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и
не видели огня.
А) Он почувствовал, что результат получился
желаемый: он тронут, и она тронута.
Б) Скамейка была очень низкой: ушла в землю, а может
быть, земля поднялась.
В) Отец совершил несколько будничных движений:
достал бумажник, порылся в нём, извлёк две монеты.
Г) Хорь понимал действительность, то есть:
обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином.
Придаточное предложение в нём стоит:
Проанализируйте стихотворение.
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!
Смотри – оно уж побледнело,
Ещё минута, две – и что ж?
Ушло, как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.
Ф.И.Тютчев
Класс 10 Вариант
3 №
___
А) Видовая пара – это два любых однокоренных глагола
совершенного и несовершенного вида.
Б) Суффиксальным способом могут образовываться как
новые слова, так и формы слов.
В) Производные предлоги могут писаться слитно,
раздельно и через дефис.
Г) Склонение – это изменение существительных по
числам, родам и падежам.
Д) Основное значение служебных слов –
грамматическое.
Е) Причастие имеет признаки глагола и
прилагательного.
А) мель
Б) ежик В) появляюсь
Г) июнь Д) звездное Е) манная
А) [л’ г т’э]
Б) [л’ х т’э]
В) [л’й’ к т’э]
Г) [л’ к т’э]
А) Обособленными могут быть все второстепенные члены
предложения.
Б) Союзы и союзные слова не являются членами
предложения.
В)Перед союзами а, но, да всегда ставится запятая.
Г) По цели высказывания предложения делятся на
восклицательные и невосклицательные.
Д) При однородном подчинении каждая часть отделяется
запятой.
А) пос…лать постель
Б) ровес…ник
В) кос…ный человек
Г) сверс…ник
Д) предложить я…ства
Е) безлес…ный берег
А) разуть Б)у ш ла В) засн уть
Г) сожжение Д) раз ъехаться Е) переел
А) взмах Б)
понимать В) полог Г) стилист Д) мокнуть Е) носить
А) автономия – безвластие
Б) праздность – безделье
В) фарисейство – ханжество
Г) дилетантизм – любопытство
Д) тщеславие – честолюбие
Е) лаконичность – прорицательность
А) Художник наносил на холст экономные мазки.
Б) Этот его поступок остался безнаказанным.
В) Открытие выставочного вернисажа.
Г) Произнесли тост в честь новорожденного.
А) пер…ферия
Б) эксп…ртиза В) кр…терий Г) с…нтиментализм Д) эм…грант Е)
д…летантство
А) из-за погоды
Б) что-нибудь новое
В) вдали от дороги
Г) возле реки
Д) войти в дом
Е) ночь темна
А) Он как и я любит поэзию.
Б) Он такой же весельчак как и все дети.
В) Я люблю тебя как мать.
Г) Он знал местность как свои пять пальцев.
Д) Она выглядела так же как три года назад.
А) Я рассказал, где прошло моё детство.
Б) Я побывал в городе, где прошло моё детство.
В) Я поехал туда, где прошло моё детство.
А) Птицы, зимующие у нас, - это синичка, снегирь.
Б) Я сюда прихожу не в праздные дни – тихим утром.
В) Мир освещается солнцем, а люди – знанием.
Г) Не красна книга письмом – красна умом.
Д) Я спешу туда ж – а там уже весь город.
Е) Нам предлагали хорошие условия – мы отказались.
А) Он почувствовал, что результат получился
желаемый: он тронут, и она тронута.
Б) Хорь понимал действительность, то есть:
обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином.
В) Отец совершил несколько будничных движений:
достал бумажник, порылся в нём, извлёк две монеты.
Г) Скамейка была очень низкой: ушла в землю, а может
быть, земля поднялась.
А) Лиственные деревья: осина, ольха, ещё голы.
Б) Боры, дубравы – всё больше привлекают.
В) На траве, былинках – всюду блестела роса.
Г) Не рыбачий парус – корабли мне снятся.
Д) Здесь, кроме дубов, растут ясень, орех, клён.
Е) На собрании присутствовали: Иванов, Петров,
Сидоров.
А) [ ], ( ),
( ) Б) [ ], (
), ( ) В) [
], [ ], ( ), ( )
А) Охватывая весь горизонт, медленно надвигалась(?)
всё больше темнея, туча.
Б) За чаем, видя(?) что отцу не хочется
разговаривать, Нина тоже молчала.
В) Илья так был занят собой, что(?) когда его
спрашивали о чём-либо, то он вздрагивал.
Г) Отсюда берега не было видно, и(?) если смотреть к
лесу, то казалось, что воде нет конца.
Д) Выл ветер, и(?) хотя порог был заложен
мешковиной, всё равно по полу тянуло холодом.
Е) Вытянув серебряные крылья(?) через весь широкий
небосвод, вел вожак в долину изобилья свой немногочисленный народ.
Когда мы произносим
какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так
например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками
светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели
огня.
Придаточное предложение в нём стоит:
Проанализируйте стихотворение.
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!
Смотри – оно уж побледнело,
Ещё минута, две – и что ж?
Ушло, как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.
Ф.И.Тютчев