I вариант.
I. Найдите сложноподчиненные предложения.
1.
В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло
домик у дороги.
2.
По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к
воде, им разрешалось садиться на весла.
3.
Ученый должен был узнать много ли сохранилось
предметов, найденных в кургане.
4.
К полудню опять появились тучи и начал капать дождь,
мелкий, теплый, не приносящий прохлады.
II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А. Нет Б. 2,4 В. 2,3 Г. 3,4
III. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.
А. Нет Б. 1,2 В. 1,3 Г. 1,2,3
IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
А. Нет Б. 1 В. 2 Г. 3
V. Определите тип третьего предложения.
А. простое Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное Г. сложное бессоюзное
VI. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме [двусоставное], союз [неопределенно-личное]?
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. Нет
II вариант.
I. Найдите сложноподчиненные предложения.
1. Издалека лишь дуновенье
ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная
река.
2. Это был первый бал после
его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нем без удовольствия, не
стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаем в ту пору
нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в
лесу, собирая грибы, я беру с собой компас..
II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А. Нет Б. 1,2 В. 1 Г. 2
III. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное связывается с главным с помощью союза.
А. 1 Б. 3,4 В. 3 Г. 4
IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
А. 2 Б. 3 В. нет Г. 2,3
V. Определите тип второго предложения.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. сложное бессоюзное
VI. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме [двусоставное], союз [односоставное]?
А. 1 Б. Нет В. 3 Г. 4
III вариант.
I. Найдите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не проставлены).
1.
(В)следствие того что в этом годе лето
знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
2.
За окном ничего нет кроме фонарей.
3.
Пожар возникший (в)следствие неосторожного
обращения с огнем уничтожил рощицу.
4.
Чуть брезжило когда нас разбудили
5.
(В)следствие по делу которое вел новый
судья были внесены дополнительные данные.
6.
Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в
сад и уже собирался выйти на улицу.
II. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине предложения.
А. 1 Б. 4 В. 5 Г. 3
III. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
А. 6 Б. 3 В. 1 Г. 5
IV. Найдите предложение, в котором придаточное связано с главным с помощью союзного слова.
А. 1,4,6 Б. 5 В. 1,5 Г. 1,3
V. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом и пишется слитно.
А. 1 Б. 3 В. 5 Г. 1,3
VI. Использование какого союза придает предложению …с моря надвигался шторм, полеты запрещались оттенок разговорной речи?.
А. благодаря тому что Б. потому что
В. когда Г. ввиду того что
IV вариант.
I. Найдите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не проставлены).
1. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придет в голову а я
слушаю с замиранием сердца.
2.
Березки словно девочки босые стоят в снегу.
3.
Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости
к ним..
4.
Обласканные дети поспешно вошли в дом (что)бы
впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.
5.
Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит
поздно.
6.
(Что)бы ни спросили у него товарищи обо
всем он мог рассказать.
II. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.
А. 1 Б. 5 В. 2 Г. 4
III. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
А. 2 Б. 4 В. 6 Г. 3
IV. Найдите сложноподчиненное предложение с указательным словом в главной части.
А. 5 Б. 4 В. 6 Г. 3
V. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.
А. 4 Б. 6 В. 4,6 Г. ни 4, ни 6
VI. Выберите подчинительный союз, который точнее других передает стиль и смысл высказывания.
…есть большое
стремление к достижению поставленной цели, можно осуществить самые дерзкие
мечты.
А. раз Б.
коль В. если Г. как